Осторожно, боясь выдохнуть, Евгений жадно рассматривал фотографии на экране монитора, замирая оттого, что женщина, занимавшая в последнее время все его мысли, оказалась именно такой, какой он себе ее представлял. Нет, в тысячу раз лучше! Вот она, в ярком лыжном костюме, смеется на фоне заснеженных гор. Вот садится в красивый автомобиль. Вот стоит с бокалом в руках. Идеальная женщина, тот «приз», который встречается мужчине лишь раз в жизни. Да и то далеко не каждому. А ему-то, скромному директору небольшой фирмы, за что жизнь делает такие подарки?
***
Он давно уже жил один. Почти студенческий брак распался еще в молодости, взрослый сын не радовал. Но ему было вполне уютно в своем холостом статусе — он прекрасно справлялся с бытом и, ведя спортивный образ жизни, чувствовал себя вполне здоровым и бодрым.
Евгений знал, что нравится женщинам: моложавый, приятный в манерах, интеллигентный. С некоторыми из них он даже пытался встречаться, но ни одна не затронула его души. Пока виртуально не встретился с Евой… Он
всерьез заинтересовался незнакомкой, которая виртуозно реагировала на любой выпад, запросто подстраиваясь под тон абонента. И ломал голову, гадая, кто же это шлет ему столь интересные послания.
И все-таки он выведал, что Ева сейчас отдыхает на горнолыжном курорте в Австрии, работает очень высокооплачиваемым хирургом и даже была замужем за дипломатом, с которым жила в Лондоне. В общем, «штучка» оказалась «с сюрпризом».
В офисе заметили, что с ним происходит нечто странное. «Наконец-то наш холостяк влюбился, — судачили сотрудницы – вчера сидел, смотрел в стену и улыбался. Нет, точно влюбился!».
Евгений и сам не знал, как назвать свое о состояние. Влюбиться в женщину, которую никогда не видел? Возможно ли такое?
Вечером они обязательно разговаривали по скайпу — Евгений никогда не забудет тот момент, когда впервые услышал ее голос – нежный, соблазнительный, с легкой сексуальной хрипотцой…
— До чего же красивый голос! – Не выдержал он. – Тебя можно слушать часами.
— Да я и сама красивая. – Рассмеялась она. – Сам увидишь… Скоро. Но только помни: я люблю хорошие цветы, хорошие конфеты и… хороших мужчин, — Она замолчала, намеренно делая пауза. У Евгения закружилась голова…
Когда Ева наконец-то прислала свои фотографии, Евгений понял, что по уши влюблен. Она была прекрасна!
— Зачем тебе я? — Однажды не выдержал он? – Я так мало могу тебе дать…
— Глупый, у меня все есть, кроме…
«Умница! Пусть она и зарабатывает в месяц столько, сколько мне и за год не заработать, пусть живет в центре Минска в элитной квартире и имеет гардеробную с огромным количеством обуви. Что с того? Зато она умеет видеть в мужчине его душу», — счастливо подумал Евгений.
Однако была во всем этом некая недосказанность. Может, оттого, что включать сеанс связи Ева категорически отказывалось. Или, может, оттого, что она, заваливая его подробностями своей жизни, не сообщала о себе ничего конкретного…
Гром грянул как всегда неожиданно, когда Евгений без всякой задней мысли загрузил фотографию обожаемой Евы в поисковик. Результаты его ошеломили: под каждой найденной в Интернете фотографией была подпись – «Моника Белуччи». Да-да известная итальянская актриса. «Покойным супругом» Евы оказался модельер Дольче.
Евгений растерянно застыл у монитора, то краснея, то бледнея. Он был настолько ошеломлен, что даже не мог разозлиться – в один момент его прекрасная мечта разбилась, как жалкая, упавшая с полки Судьбы чашка. И вместо победного гимна Любви он услышал лишь издевательский хохот. Разве можно вот так, с живым человеком?
Сказавшись больным, он ушел с работы. А вечером, чувствуя боль в том месте, где, говорят, живет душа, не вышел на сеанс связи с Евой.
Утром она вызвала его сама:
— Слушай, я хочу тебе кое в чем признаться.
— Что ты — Моника Белуччи? – не удержавшись, съязвил Евгений.
— Вот именно, невозмутимо ответила Ева. – Я действительно посылала тебе ее фотографии. А чего ты хотел? Кто же выкладывает незнакомым людям свои фото? Впрочем, в свое оправдание могу сказать, что мы с ней очень похожи. Зовут меня на самом деле Светланой.
— А курорт в Австрии, сын в Лондоне, муж-дипломат, работа хирурга? – продолжал допытываться Евгений.
— Сын учится в Москве, муж был самый обычный, но я и правда работаю хирургом – делаю сложные операции. И две машины у меня действительно есть.
— Так ты меня проверяла! – догадался Евгений.
— А ты как думал, — жестко отрезала Света-Ева. – В сети дерьма навалом. Ну что, договоренность о встрече остается в силе? Через неделю буду в Минске.
— Хорошо, — ответил Евгений без особого энтузиазма. Больше он уже не доверял этой женщине, и все-таки ему безумно хотелось, чтобы на этот раз она оказалась той, за которую себя выдает.
Наконец-то настал долгожданный день встречи. С самого утра Евгений, чувствуя волнение, как мальчишка перед первым свиданием, тщательно убрал квартиру, поставил в холодильник шампанское и, насвистывая, отправился в душ. «Понимаешь, — я не красавица…», — вспомнились ему слова, которые она сказала накануне. Ну и «пусть», — подумал он. — Зато у нее такой голос!». Хотя, конечно, ему очень хотелось, чтобы она хоть капельку, хоть чуть-чуть, была похожа на Монику Белуччи.
Вечерело. Взглянув на часы, и еще раз оглядев комнату с сервированным столом, Евгений в отличном настроении отправился к месту встречи. Еще немного и наконец-то он увидит ее! А дальше… Дальше в своих мечтах он не заходил, но она явно дала ему понять, что настроена решительно.
Держа в руках коробку обещанных конфет, Евгений вошел в вестибюль библиотеки. Около колонны действительно стояла женщина. Но… на Монику Белуччи она походила, как слон на газель: круглые, переходящие в тройной подбородок щеки, настороженные цепкие глазки, монументальная фигура, прочно покоящаяся на таких же массивных ногах… От нее сильно пахло сладкими духами, и его немного замутило — он терпеть не мог таких духов. Но он все еще надеялся, что это не она, а то совершенно случайная женщина, которая кого-то ждет.
— Евгений? – голос был тот самый – с чарующей хрипотцой.
— Да, это я… — Он подошел к ней, чувствуя себя совершенно нелепо с этой дурацкой коробкой конфет в руках. И, чтобы поскорее отделаться от коробки, протянул ее женщине. – А это тебе… конфеты.
— Ой, спасибо! – пухлые ручки цепко выхватили коробку и молниеносно засунули в сумку. – Ну что, куда пойдем? К тебе?
Она явно готовилась к встрече: свежая укладка, тонна грима на лице, кроваво-красные губы… Евгения замутило еще сильнее. Хирург с мировым именем? Кандидат наук? Все было ложью! Одна большая ложь.
— Я тут… вспомнил… У меня срочное дело, нужно успеть, — промямлил он и, резко развернувшись, бросился к выходу.
— Мне тоже к метро, подожди! – Она догнала его уже на улице.
Они пошли вместе. Она что-то пыталась говорить, но Евгений молчал, видя, как она ежится под его хмурым взглядом, но упорно, все еще словно надеясь на что-то продолжая идти рядом. На платформе он взял ее за плечи и развернул к себе:
— Мне туда, а тебе – совсем в другую сторону. Понимаешь?
И впрыгнул в вагон подошедшего поезда, успев лишь заметить слезы на ее глазах. Роман с «Моникой Белуччи» был закончен.
P.S. С тех пор прошло три месяца. Евгению до сих пор досаждают странные ночные звонки, когда кто-то молчит и вздыхает в трубку. А социальные сети он по-прежнему посещает. Так, из спортивного интереса…