Сюрпризы жизни. Готовилась быть тещей, а стала женой

Три года подряд мой верный мужчинка настойчиво приставал ко мне с предложением руки и сердца. Однако, когда тебе «полтинник», а твой избранник всего на десять лет старше твоей дочери, начинаешь невольно задумываться о последствиях.


А тут моя Машка, которая в последние годы жила в другом городе и визитами меня не баловала, вдруг позвонила и сообщила, что приедет на пару недель со своим женихом.

Конечно же, я обрадовалась, поскольку Машке двадцать семь, и я уже начала опасаться, что она так и останется «старой девой». Но что-то в голосе дочери настораживало.

— Мамуля, я ведь тоже не видела твоего обожаемого Александра, но заранее одобряю твой выбор, — несколько вызывающим тоном заявила дочь, — Так что обещай сдержать свои эмоции при встрече с моим Николаем. Он, все же, твой будущий зять.

Коротко бросив – «пока!» — Машка громко чмокнула телефонную трубку. А я, слушая назойливые гудки, вдруг отчетливо ощутила необъяснимое волнение. Я почему-то была уверена, что в скором времени не только моя судьба странным образом изменится…

В день приезда Маши и ее таинственного жениха мы с Сашей не поехали на вокзал. Решили, что трогательная встреча будущих родственников не предназначена для посторонних глаз. Когда раздались оглушительные переливы звонка, я едва не грохнулась в обморок от недобрых предчувствий.

— А вот и мы! – дерзко улыбаясь, моя красавица дочь, «дыша духами и туманами», мимоходом ткнулась носиком в мою щеку и грациозно протянула холеную ручку Александру, — Мария! А вы, как я понимаю, мой будущий папочка. Может, поцелуете будущую дочурку?

Пока Машка целомудренно лобызалась с Александром, я с нескрываемой жадностью (словно, истосковавшаяся после долгой разлуки, женщина?) разглядывала Николая. Он явно годился Машке в отцы! И (стыдно признаться) грешные мысли невольно посетили мою поседевшую голову – жизнь катастрофически несправедлива!..

После театральной процедуры знакомства мы с дочкой оставили мужчин в комнате и уединились на кухне, чтобы удовлетворить свое женское любопытство. Совпадение взаимных вопросов по поводу женихов было естественным, неестественным была напряженная пауза после них. Словно разъяренная самка, почуяв неладно, Маша всем своим видом пыталась внушить мне – руки прочь от моей добычи! Первой не выдержала я и, распахнув объятия, искренне поздравила дочь с удачным выбором.

— Я понимаю, что Николай по возрасту больше подходит тебе, — с наигранным равнодушием дочурка умело «зондировала почву», — Он, между прочим, старше твоего Саши. Тебя не напрягает этот факт?

— Дорогая, — я вовремя прилепила к лицу улыбку «Моны Лизы», — Если у вас все серьезно, то почему это должно меня напрягать?

Итак, пакт о ненападении был завуалирован церемониальными улыбками, мы, мысленно подписав перемирие, взяли тарелочки с закусками и вернулись к своим мужчинам, кокетливо виляя бедрами. Надо отдать должное – у Машки виляние получалось более притягательным…

Саша мирно обсуждал с будущим зятем какую-то политическую проблему. Прервав их полемику, Машка вызывающе заткнула Николаю рот длительным поцелуем, во время которого я усердно делала вид, что все происходящее мне до лампочки.

— Дорогие Маша и Николай, — я подняла бокал, стараясь унять противную дрожь в коленках, — Как я понимаю, мы все скоро станем одной семьей. Дело в том, что мы с Александром тоже решили пожениться…

Тут я невольно посмотрела на Николая и, перехватив его пристальный, явно «не родственный» взгляд, залилась румянцем. Будучи опытной женщиной, я хорошо знала значение такого мужского взгляда.

— Естественно, первыми в ЗАГС пойдете вы, — вклинилась в мою речь Машка, которая слету просекла ситуацию, — Я права, Николя?

Очнувшись от странного наваждения и, кажется, вспомнив о низменности инцеста, Николай неуверенно кивнул и посмотрел на свою невесту глазами побитой собаки…

Через час, улучив момент и, спекулируя своим правом будущей тещи, я под каким-то предлогом позвала Николая на кухню. В конце концов, этот мужчина планировал взять на себя обязательства сделать счастливой мою единственную дочь. Конечно, чего уж кривить душой, этот Николай, будь он неладен, вопреки моей воле пробудил во мне что-то, чего я ждала долгие годы и пыталась найти в Саше.

Несомненно, я любила своего Сашеньку, но любовь эта скорее была похожа на материнскую опеку, чем на оглушительную страсть. Постоянный страх, что через пару лет разница в возрасте все же даст о себе знать, не покидал меня все эти годы. И вот передо мной мужчина – жених моей дочери, младше меня всего на… Короче, младше, но не на столько, чтобы впадать в панику. К тому же, чертовски привлекательный.

— Николай, скажите, у вас с Машей все серьезно? – пряча глаза от его пронзительного взгляда, спросила я, — Она, конечно, не восторженная девочка, но ведь вы намного старше. Неужели вы не нашли себе женщину своего возраста?

— А у вас с Сашей тоже все серьезно? – его встречный вопрос несколько озадачил меня, но не так, как следующий, произнесенный с многозначительными паузами, — Вам не кажется,.. что… при других обстоятельствах…

Эти паузы были столь мучительны, что я запаниковала. Впервые за долгие годы мне было страшно признаться самой себе, что я очень близка к роковой ошибке. До боли в суставах я вцепилась в подоконник и нашла в себе силы рассмеяться.

— Вы, кажется, забыли, что скоро я стану вашей любимой тещей, — при слове «любимой» я невольно вздрогнула, — Так вот, я обещаю, что после этого все анекдоты на данную тему покажутся вам сущей безделицей в сравнении с реальностью!

— Охотно верю, — тоном отверженного ответил он, — Но, увы, воплотить свою месть вам вряд ли удастся. После свадьбы мы с Машей планируем уехать в Италию. Мне там работу предложили. Дочь вам, разве, не говорила?



Не знаю, что я почувствовала в этот миг. Одновременно нахлынуло и облегчение, и не объяснимая, до спазмов в сердце, тоска. Словно передо мной, как перед доверчивым ребенком, помахали долгожданным подарком, а потом всучили старую игрушку…

Из комнаты до меня донесся громкий смех Саши. И я уже знала, что ни в какой ЗАГС с ним не пойду. Не потому, что он в чем-то хуже Николая. Просто я поняла, что никогда не любила Сашу так, как женщина может любить мужчину. Впрочем, и в Машкину любовь к Николаю мне тоже слабо верилось. Она выросла без отца, в психологии этому случаю придумали термин. Я никак не могла вспомнить – какой, но поняла, что моя дочь попадает именно под этот случай…

Не знаю, какую цель преследовала Машка, когда вдруг заявила – «Хочу торт! Александр, вы не откажетесь сопроводить меня в магазин?». Они отсутствовали всего полчаса – не настолько долго, чтобы в сердце влюбленной женщины или влюбленного мужчины закрались подозрения. Но достаточно, чтобы две души, смутившиеся от нежданно вспыхнувшей любви, смогли без помех открыться друг другу…

Через три месяца я все же вышла замуж, но не за Александра. Моим мужем стал Николай.

В аэропорту, провожая нас с Николаем в Италию, Маша вдруг обняла меня и неожиданно призналась, — «Мамуля, ты только не падай в обморок. Кажется, ты скоро станешь бабушкой. Эй, дуреха, ты о чем подумала! Твой Николай здесь не при чем. Скоро я познакомлю тебя с настоящим зятем. Хотя, насколько я знаю, знакомить вас не нужно…».

Поделиться ссылкой: