Я ждала конкретных обязанностей и элементарного уважения. Откровения несостоявшейся домработницы

Мне сорок девять лет. По образованию – инженер. Но по профессии не работала. Так получилась, что почти 20 лет отработала у одного филателиста, занималась продажей марок. А потом мой босс решил закрыть бизнес и уехал стареть на Кипр.



И однажды я проснулась совершено свободной, как перст, ото всех обязанностей – профессиональных и семейных. Сын уже давно женат и живет отдельно.

Честно говоря, состояние было тяжелое. Когда муж ушел, хотя бы работа спасала от тяжелых мыслей. А теперь и этого не осталось.

И тут знакомая рассказала, что давно уже подрабатывает домработницей в одной семье, причем за каждую уборку имеет почти 2000 рублей. Только делает она ее часов шесть и выматывается страшно.

Я быстренько прикинула количество дней на эту цифру, и сумма мне, признаться, понравилась. Дала объявления во всех соцсетях, где была зарегистрирована, позвонила по агентствам. Но никто не откликался, а в агентствах предлагали слишком маленькую оплату моего труда. К тому же и рекомендаций у меня никаких не было.

Я уже совсем отчаялась, как телефон все-таки ожил и приятный мужской голос сказал, что ему требуется женщина для уборки и готовки. Я обрадовалась и поспешила на собеседование.

Оказалось, голос принадлежит приятному мужчине примерно моих лет — владельцу роскошной 200-метровой квартиры с джакузи, итальянской плиткой и прочими изысками. Я прямо ахнула, когда увидела всю эту красоту!

Условия работы были вполне приемлемыми: 2-3 дня в неделю, мне предстояло служить хозяину за очень приличную фиксированную плату. С 9 до 18. Отвечать на телефонные звонки, готовить обеды, убирать квартиру. Без спросу ничего не трогать, не перекладывать с места на место, быть все время под рукой, но не крутиться под ногами. Я согласилась.


Первая зарплата ожидалась через месяц, а пока предстояло показать себя в деле.

Вихрем я металась по кухне, решив в дополнение к обеду сделать изысканную закуску по старинному итальянскому рецепту — подруга, уехавшая в Италию как-то научила. И с нетерпением ждала оценки моих кулинарных способностей.

Хозяин съел обед молча, не обратив никакого внимания на эксклюзив. Только заметил, что терпеть не может, когда хлеб нарезан не вдоль, а поперек.

И потекла моя жизнь новоиспеченной домработницы. Не знаю, как этот человек зарабатывал свои деньги, но, бывало, он до полудня валялся в постели, требуя то кофе, то пепельницу, то пульт телевизора. Шум пылесоса вызывал у него устойчивое раздражение: уборка только в его отсутствие. Оказавшись на кухне в самый неподходящий момент, комментировал каждое мое движение, заглядывал в кастрюли, сковородки, осматривал нож, ложки и советовал, советовал, советовал: как нужно готовить, как правильно почистить, как нашинковать, как приготовить поджарку…

Я терпела, сжав зубы и задавив в себе остатки гордости дамы с высшим образованием.

Зато, когда он как бы между прочим предложил мне оказать ему дополнительные услуги, мое женское эго взлетело до небес! Круто, значит, я еще ого-го женщина, в самом соку, если такие богатые дяди предлагают мне ЭТО. Но, конечно, от предложения отказалась. Мне было достаточно эйфории от мужского признания.
Но самый кошмар начался позже, когда хозяин привел к себе жить какую-то девушку. Фигура, ноги, стиль, конечно, выше всяких похвал. Но мозги абсолютно отсутствовали.

Зато дорогих шмоток, косметики, парфюма — хоть отбавляй. И столько же глупого высокомерия, хотя обе мы, по сути, были служанками. Только каждая в своем роде. Девица этого не понимала и тоже строила из себя хозяйку. Только и слышалось: «Алла, вы куда подевали пульт от телевизора? Не знаете? Ищите!»

И я, боясь, что она пожалуется весьма ценившему ее прелести хозяину, покорно искала, ползая на коленях перед двадцатилетней глупой свистушкой. Так и хотелось, словно горничная из мексиканского сериала, воскликнуть: «С вашего позволения, сеньора!», «Чего изволите, сеньора?».

Представляете, какой я испытала шок, когда эта девица завила, что у нее пропало кольцо с бриллиантом? И что кроме меня взять его было некому. Хозяин был страшно разгневан, и призвал меня к ответу. А я в жизни к чужому не притронулась!

Кольцо через час усиленных поисков нашлось у «хозяйки» в косметичке, но извиниться передо мной никто и не подумал.

После этого случай я ушла, потому что больше сил не было. Сейчас работаю в детском садике нянечкой. Получаю свои копеечки, но ни о чем не жалею.

Быть прислугой в нынешнем богатом доме – унизительное, невозможно трудное состояние. Сначала шалеешь от зарплаты. Затем пытаешься отключить анализирующие центры. Физические нагрузки ничто по сравнению с нравственными, и переступить через собственное «я» очень трудно.

Чего же я ждала, придя к чужому дяде домработницей, спросите вы? Конкретных обязанностей и элементарного уважения. Но это, видимо, большая редкость.

Поделиться ссылкой: