Когда Зоя Ивановна шла по улице с двадцатилетней дочкой, все принимали их за сестер. Ничего удивительного в этом не было, поскольку родила она свою «Зайку» в семнадцать лет. И ни разу об этом не пожалела, как не жалела и о том, что так и не вышла замуж.
Все подруги удивлялись – мол, поклонников хватает, красотой бог не обидел, зачем же «куковать» одной? На что Зоя Ивановна с хитрой улыбкой отвечала – «Значит, не время еще, вот, встречу принца, сразу под венец пойду!»
Впрочем, Зоя Ивановна и без мужа жила вполне счастливо. Правда, когда дочь была маленькая, одной приходилось туговато – разрывалась между домом и работой, училась заочно в институте. Времени на развлечения не хватало, так и пролетела ее молодость…
Зато сейчас те же подруги завидуют ей, хотя сами умудрились по два раза замуж «сбегать». В погоне за женихами не успели они ни карьерой заняться, ни детей толком воспитать. Красоту свою растеряли, женщинами себя ощущают лишь в день 8-го Марта, в чудеса только под Новый год и верят. А Зое Ивановне, хоть и тридцать «с хвостиком», но душой она осталась молодой и задорной.
— Мамуля, — пристала однажды к Зое Ивановне дочурка, — Помнишь, я тебе говорила, что рядом с нашим домом открыли новый барчик? Там так здорово! Может, сходим?
— Извини, я сегодня устала, — отмахнулась Зоя Ивановна, — Сходи с девочками, дружок.
— Так девчонки на дискотеку убежали, — дочка обвила ее шею руками и начала подлизываться, — Мамулечка, мне с тобой интересно! А в кафе, между прочим, твои любимые роллы. Пойдем, а?
Так уже было не раз, дочь всегда знала, чем ее соблазнить. Эта юная пигалица, которую Зоя Ивановна любила до самозабвения и считала скорее подружкой, чем дочерью, была точной маминой копией. У них и гардероб был общий, и стриглись они у одного мастера.
По телефону их частенько путали, иногда происходили даже смешные недоразумения, потому что дочь она тоже назвала Зоей, и по иронии судьбы отчество у той было тоже Ивановна. Естественно, и фамилия одна на двоих – Полонские. Вот и придумала Зоя Ивановна-старшая для Зои Ивановны-младшей прозвище – «Зайка».
В тот вечер в кафе они все же пошли. Хотя чуть не разругались из-за джинсовой юбочки, но Зайка убедила маму, что в брючках та выглядит сногсшибательно.
— Правда, здесь классно? – уплетая Филадельфию подмигивала Зайка, — А ты идти не хотела!
— Умница, что уговорила, — улыбнулась Зоя Ивановна, — Будем сюда по выходным заглядывать. Смотри, здесь даже потанцевать можно!
Две-три парочки, томно обнявшись, топтались на пяточке под негромкую музыку. Зоя Ивановна попыталась вспомнить – когда же она в последний раз танцевала? Но тут острый локоток дочки толкнул ее в бок.
— Внимание, мамуля, к нам направляется симпатичный объект! Не оглядывайся, он явно к тебе, — дочь схватила сумочку, и угрожающе шепнула, — Только попробуй отказать ему! Отдохни как следует, а я домой потопала. Потом расскажешь…
Симпатичный мужчина и правда пригласил Зою Ивановну на танец. Было в его внешности что-то удивительно притягивающее, и она, не раздумывая, протянула ему руку. Во время танца они познакомились, мужчину звали Виталий, он немного рассказал о себе и признался, что Зою Ивановну заметил сразу и очень хочет пригласить ее вместе с подругой за свой столик.
— С подругой? – удивилась Зоя, но решила пока не открывать ему правду, — А она ушла, и мне тоже, честно говоря, уже пора.
— Жаль, — Виталий задержал ее ладонь в своей, — Можно, я вас провожу?
Домой Зоя Ивановна пришла поздно. Дочь уже спала. Прокравшись на кухню, она отодвинула штору и осторожно выглянула в окно. Одинокая мужская фигура медленно удалялась в сторону бульвара. Прижав руки к пылающим щекам, Зоя Ивановна тихо засмеялась, радуясь, что Зайка не видит ее в таком глупом состоянии.
Да, она, кажется, влюбилась, впервые за много лет ей были приятны и поцелуи в темном подъезде, и глупые признания. И пусть утром ей будет невыносимо стыдно за то, что она позволила себе увлечься этим мальчиком, но сейчас она ощущала странную легкость. Да, Виталий младше на десять лет и годится в поклонники, скорее, ее дочери. Что из того? Все равно продолжения не будет.
Утром Зоя Ивановна пораньше улизнула на работу, так и не увидевшись с дочкой. За ночь выражение счастливой отрешенности не стерлась с ее лица, а щеки продолжали предательски пылать. Она надеялась, что к вечеру все уляжется, но вечером ее ждал сюрприз…
— Мамуля, только не обижайся, — встретила ее на пороге взвизгивающая от интриги дочурка, — У тебя сегодня свидание!
— Ох, Зайка, я чертовски устала, — Зоя Ивановна мысленно обрадовалась, что никаких расспросов о вчерашних событиях не ожидается, — Свари лучше мне кофе, дружок.
— Ты не поняла? – дочь нетерпеливо подпрыгнула, — Час назад тебе на звонил твой вчерашний поклонник. Ты, кстати, телефон дома забыла. Не волнуйся, он принял меня за тебя, мы мило поболтали и договорились встретиться. Он такой приятный… Мамуля, ты пойдешь к нему!
— Никуда я не пойду, — Зоя Ивановна без сил опустилась на стул, вспоминая, что под натиском нежный поцелуев неосторожно шепнула Виталию номер своего телефона.
Дочь едва не плакала от досады, она умоляла, подлизывалась, а потом пригрозила, что сама отправится на это свидание.
— Вот и отлично! – сгоряча кивнула Зоя Ивановна, — Ты знаешь, сколько лет Виталию?
— Знаю! – задрала носик дочурка, — А еще знаю, что он влюблен в тебя по уши! Не будь дурой, мамуля, тебе давно пора подумать о личной жизни. Это даже прикольно, что будущий папочка будет старше меня всего на семь лет…
— Тебе прикольно, а что люди скажут? – щеки у Зои Ивановны снова предательски покраснели, — Ладно, я пойду, но все ему расскажу! А потом и с тобой разберусь…
Но разборка с дочерью не состоялась. Виталий выслушал ее признания на удивление спокойно, потом нежно притянул к себе и, уткнувшись носом в ее пылающую щечку, шепнул – «глупышка». Они долго бродили по притихшим улицам, и Зое Ивановне казалось, что она и впрямь заслуживает это счастье. Пусть оно младше ее на десять лет, пусть у нее взрослая дочь, но ведь любовь не вписывается в стандартные рамки. Она вообще не имеет возраста, она просто приходит и заявляет – это я!
Только через неделю Зоя Ивановна решилась познакомить Виталия с дочерью.
— Отпад! – с ехидным хихиканьем бросилась та на шею будущему папочке, — Девчонки от зависти лопнут! И как же мне вас называть?
— Тебя ведь мама Зайкой зовет? – весело ответил Виталий, взглядом успокаивая вдруг побледневшую Зою, — А ты зови меня Серым Волком. Пойдет?
— Ага! – кивнула Зайка и хитренько прищурилась, — Повезло мамуле! Вот бы и мне такого поклонника. У вас случайно нет младшего братца?
Вопрос, она, конечно, задала просто так, «от балды», как говорит молодежь, но Виталий ответил – младший брат имеется, лет ему двадцать три, а зовут Ильей.
— Вы совсем меня добить решили? – пришла в себя Зоя, потом махнула рукой и отправилась на кухню ставить чайник, но по дороге крикнула — Учтите, в книгу рекордов Гиннеса я попасть не желаю!
И все же дочурка устроила ей сюрприз – подбила-таки Виталия явиться в гости со своим младшим братцем. А Илья, как Зайку увидел, так и влюбился. Между прочим – взаимно.
— И что нам теперь делать? – чуть не плакала Зоя, окончательно решив отменить свою свадьбу с Виталием, — Это же натуральный дурдом! Ты хоть понимаешь?
— Дурдом начнется, когда мы с Ильей познакомим вас с родителями, — схватился за голову тот, но потом вдруг серьезно посмотрел на Зою и спросил, — Ты любишь меня? Тогда в чем ты видишь проблему? Что твоя дочь и мой брат тоже любят друг друга?
Про то, как они впервые знакомились с родителями двух братьев, Зоя Ивановна с ужасом вспоминает до сих пор. Бедные Николай Андреевич и Ольга Петровна даже не догадывались, в какую авантюру втянуты, благодаря нелепому случаю. Сначала они подумали, что сыновья знакомят их с невестами-подружками. Обе Зои, но так подозрительно похожи друг на друга. Может, сестры, но почему одинаковые имена?
— Я не могу больше врать! – первой не выдержала Зоя Ивановна, — Я понимаю, что все это чудовищно звучит, но Зайка… простите, Зоечка, моя дочь.
— Мама, — тут же обнял ее за плечи Виталий, — Если ты сейчас скажешь хоть слово, я уйду вместе с Зоей. Мы любим друг друга и обязательно поженимся, даже если вы против.
— Мамуля, — в кромешной тишине решительно заявила Зайка, — Если тебя здесь не примут, то я тоже уйду.
— Никто никуда не уйдет, — рассекая воздух рукой, подал голос Николай Андреевич, — Я так понимаю, что мои сыновья привели в дом будущих невест? Что ж, давайте, для начала познакомимся. Мать, сообрази-ка на стол.
Свадьбы, все же, состоялись. Правда, первой замуж выходила Зоя Ивановна. Но потом возникла проблема – кого и как называть? По древним правилам жена сына приходится его родителям снохой, но она же и мама второй невестки, а значит – сватья. Так, кто же она? Больше всех веселилась Зайка, когда вникла в суть званий и родства.
— Мамуля, я совсем запуталась, — невинно таращила она глазки, — Кем ты мне сейчас приходишься? И как Илье тебя называть, чтобы все по правилам было?
— Вот я возьму ремень и объясню тебе правила! – грозила Зоя Ивановна, но тут же начинала смеяться, потому что и сама толком уже ничего не понимала.
Хорошо хоть Зайка со своим милым Ильей жили у Николая Андреевича и Ольги Петровны. Вроде, приняли ее в семью, даже полюбили, как родную дочь. Как-то Зайка призналась, что счастлива неимоверно, потому что в ее жизни впервые появилось столько мужчин, которые ее любят. Правда, Виталика она отцом так и не называла, но Зоя Ивановна и не настаивала. Ведь скоро, очень скоро ее муж станет настоящим отцом…
Весь курьез ситуации открылся весной, когда дочь сообщила, что ждет ребенка. Вот, когда Зоя Ивановна впала в настоящую панику.
— Ты уверена? На каком ты месяце? – дотошно расспрашивала она дочь, сверяя сроки.
— Мамуля, — беззаботно щебетала дочурка, — К Новому году ты станешь бабушкой!
— Что ж, а теперь я тебя обрадую, — Зоя Ивановна растерянно улыбнулась, — К Новому году у тебя будет братик. Или сестричка…
— Обалдеть! – открыла рот Зайка, недоверчиво поглядывая на мамин живот, — Виталик знает? Он с ума сойдет! В тридцать лет стать отцом еще нормально, а вот дедом…
— Кто первый обрадует? – Зоя Ивановна вздохнула, думая о родителях Виталия, — Кое-кто уж точно не обрадуется, что их сын станет дедом.
— Чушь! – отмахнулась дочурка, — В нашей семейке давно все вверх дном. Теперь еще добавятся дядя и племянник. Вы как своего назовете? Мы с Ильей решили, если будет мальчик, назовем в честь деда Николаем, а девочку – Олей в честь бабушки.
Зоя Ивановна родила первой, сын Коленька был точной копией отца, и Виталий на радостях заявил, что через год хочет еще и дочурку. А через неделю Зайка родила дочку Олечку. Все, кто знал эту сумасшедшую семейку, совсем запутались в их «титулах» и «родстве». Все смешалось в семье Полонских, как в классическом произведении незабвенного Льва Толстого. Правда, теперь у Зои Ивановны-старшей и Зои Ивановны-младшей другая фамилия, но, какое это имеет значение. Главное, любовь оказалась сильнее всех правил и законов…