Как любили в средневековье

Наверное, страшно было жить в Европе тех лет. Бр-р-р! Голод, антисанитария, эпидемии, регулярные сожжения ведьм и прочих неблагонадежных граждан. Казалось бы, какая тут любовь! Особенно, если учесть, что христианская мораль объявила наслаждение грешным и достойным казни

Но разве не тогда месяцами, при свечах, монахи терпеливо переписывали и украшали книги со сказаниями о любви Тристана и Изольды, Элоизы и Абеляра?..

За поцелуи – на костер!

На заре Средневековья женское тело, впрочем, как и мужское, считалось порождением дьявола, но только в нижней его половине, а определенные занятия ради удовольствия — отвратительными и постыдными. Интим допускался лишь для продолжения рода, и только в браке, хотя и это уже само по себе было грехопадением.

И даже во время самых деликатных мгновений супруга должна была оставаться в ночной рубашке и не подавать никаких признаков жизни: ни одного звука, ни одного движения. Целовать и ласкать тела друг друга также запрещалось под страхом смерти, причем признавалась только одна поза – лицом к лицу. И, уж не дай Бог, заняться производить некие телодвижения в воде – сразу в костер, бо как ведьмино отродье!


 Ясное дело, что дамы боялись даже пикнуть, а их мужья так привыкли к безмолвным «манекенам», что доходило до курьезов, правда, жутковатых. Однажды, как свидетельствовали хроникеры того времени, муж, вернувшись домой с охоты поздно ночью, отправился к жене в спальню исполнять свой супружеский долг. Жена вела себя как обычно, то есть была холодна и безмолвна, а утром выяснилось, что она еще вечером умерла. Представляете ощущения мужа!

Эта история дошла до самого Папы, после чего был издан указ, в котором женщинам, во время исполнения супружеских обязанностей, полагалось время от времени все-таки подавать признаки жизни.

Грех плоти

Добрачные или внебрачные отношения не только не приветствовались, а были равносильны самоубийству. Все католики регулярно исповедовались, и священники сообщали обо всех грехах плоти, в которых признавалась их паства, что влекло за собой обязательное наказание, от публичного унижения и епитимии до смерти.

Как ни удивительно, но в Средние Века проституция процветала, независимо от мнения Церкви. Это была прибыльная, пусть и не самая уважаемая профессия. Более того, был период, когда проституция была разрешена Церковью и рассматривалась как богоугодный способ предотвращения супружеской измены.

Лучшие и самые дорогие проститутки работали в борделях, которые были во всех, даже самых маленьких, средневековых городах. В некоторых городах «жрицы любви» должны были носить на своей одежде знак принадлежности к древнейшей профессии, например, вуаль с желтой лентой. Уличные проститутки имели дело с бедными клиентами, поэтому часто подвергались насилию, получали увечья и рано умирали.

Запретный плод… сладок

И все-таки, в крови средневековых мужчин и женщин, как сказал бы поэт,«горел огонь желаний». Запретный плод сладок и даже если очень страшно, то все равно можно тайком сорвать его. Люди так и жили между двумя мирами. Внешне соблюдались все приличия, а на самом деле тема интимной жизни не была под запретом ни у крестьян, ни у знати. Модницы той эпохи носили прямые платья, узкие в боках, недвусмысленно подчеркивая свою женскую привлекательность плотным поясом на бедрах, узел которого располагался чуть ниже живота. Этот прием неплохо работал, судя по тому, что только в течение XI века население, например, Парижа выросло в 12 (!) раз, хотя люди гибли от эпидемий и войн.

На моде того времени это отразилось возникновением головных уборов для замужних женщин, закрывающих волосы и лицо до подбородка. Но как могла истинная «Евина дочка» полностью убрать свое естество? И под чепцом, и в полумонашеской одежде, она оставалась женщиной. А мужчины все-равно пытались представить что там, под ней… Как писали хронисты, «дьявол раскидывал сети повсюду и улавливал души человеческие».

И тогда физическое напряжение плюс религиозная экзальтация, плюс извечная тяга человека к прекрасному произвели на свет феномен куртуазной любви — идею непорочного обожания рыцарем Прекрасной Дамы.



Рыцарь и Прекрасная Дама

Рыцарь восхищается своей Прекрасной Дамой всю свою жизнь до последнего вздоха, а свои победы и завоевания он посвящает только ей.

Насколько это обожание было непорочным, с уверенностью сказать трудно. Большинству рыцарей вздохи о благородной недоступной красавице не мешали предаваться естественным удовольствиям с более доступными красавицами, пусть и не такими благородными. Но и Прекрасная Дама, независимо от того, принимала она обожание мужчины или нет, частенько имела отношения на стороне.

Иными словами куртуазная любовь поощряла супружескую измену, так как считалось, что «настоящей любви между мужем и женой быть не может».

В это же время были изобретены так называемые пояса целомудрия. Они обычно изготавливались из металла, надевались женщине на промежность и застегивались на замок. Ключ хранился у ревнивого мужа или бдительного отца.

Новые возможности

Позднее средневековье уже не было таким наивным. Книги о путешествиях Марко Поло и рассказы крестоносцев о диковинных странах и обычаях с привкусом пряной экзотической эротики сместили с пьедестала куртуазность. Интерес ко всему необычному и восторг перед ним породили странный идеал — куклоподобную женщину-девочку и секс открыл иные возможности наслаждения. Кроме традиционных бань, где нередко вместе мылись мужчины и женщины, стало модно посещать купальни у источников — где опять же, в обнаженном виде, все тусовались вместе. Именно в это время творил Декамерон, который и сейчас считается тем еще «перчиком». Помните?

Впрочем, наслаждаться человечество продолжает и поныне…

Поделиться ссылкой:


Напишите, что вы об этом думаете