Она была безумно красива, успешна, и богата. Но ничто из этого не помогло ей стать счастливой женщиной и матерью.
Мишель Мерсье всегда купалась во внимании и обожании мужчин, но никогда не умела этим пользоваться. С маниакальным упорством красавица выбирала себе в спутники жизни кутил, неудачников и безумцев. Все ее избранники вели себя как под копирку – сначала напористые романтичные, красивые ухаживания, прогулки под луной, стихи, а после, сразу же после того, как она сдавалась, они моментально и духовно и физически охладевали к ней, начинались измены. В конце концов мужчины обирали Мишель и навсегда исчезали с ее горизонта. Так было не раз и не два…
Официально Мишель была замужем четыре раза, но сколько у нее было на самом деле мужчин доподлинно неизвестно. Даже в своей биографии она не раскрывает до конца этой тайны.
Актриса никогда не жила с ровесниками. Ее как корабль в бурю носило с волны на волну, то она выбирала мужчин значительно старше ее, то наоборот значительно моложе.
В одном из своих интервью Мишель призналась: «Мужчины всегда предавали меня. Каждый раз я пыталась найти ответ на вопрос: почему это происходит – и не находила…».
Жоселин понимала, что ее никогда не будут любить, как сестру Мишель
«Из тебя никогда не выйдет, не то что артистки, но даже порядочной жены и матери! Ты просто шлюха и всегда будешь шлюхой!» — вот каковыми были роковые слова, когда-то сказанные матерью будущей актрисы своей дочери Жоселин (именно это — ее настоящее имя) Мерсье.
Слезы обиды и злости тут же навернулись на глаза красавицы, чьим преступлением была разве что любовь к нарядам и балету, легкомысленность — но никак не распутство. А роковой эта фраза стала потому, что всю жизнь Жоселин вспоминала ее и ощущала себя неполноценной: ведь сбывалось пророчество — она никак не могла завести «нормальную семью».
Всю свою любовь родители девушки перенесли на свою младшую дочь — Мишель — тихую и спокойную серую «мышку», покладистую, готовую взять на свои плечи семейный фармацевтический бизнес. Может быть, именно поэтому, когда Мишель внезапно умерла, Жоселин сделала ее имя своим псевдонимом? Хотя девушка хорошо понимала, что ее никогда не будут любить так, как сестру…
Поэтому после ее смерти она сразу же сбежала из скучной Ниццы в Лондон — учиться балету. Правда, балет был заброшен и благополучно забыт, когда красавицу во время прогулки по центральному парку случайно заметил режиссер и пригласил на роль в своем фильме. Вот так и началась история актрисы Мишель Мерсье.
Поцелуй богини любви
После нескольких фильмов Мишель начала бывать на пышных приемах — и однажды попалась на глаза иранскому шаху, который смотрел на нее, смутившуюся, с восхищением — и потом сказал про нее: «Эту девушку, несомненно, поцеловала богиня любви, только она сама этого не понимает. У нее впереди — большое будущее!»
А она, и правда, не понимала: в ушах звенели слова матери, она не позволяла мужчинам приближаться к себе слишком быстро и в жизни была более зажатой, чем любая дурнушка. Именно поэтому она сбежала из Голливуда, несмотря на предложение сняться в одном фильме с Элвисом Пресли: там считался нормой очень откровенный флирт.
Опасные безумцы Мишель
«Анжелика» и… Жани Эспозито
Жани — первая настоящая любовь Мишель. Ей было 18 лет, а ему 27. Опытный ловелас Джианне быстро нашел романтических ключик к сердцу молоденькой актрисы и затащил ее в постель. Это были романтические отношения, которые продлились два года, ровно до тех пор пока в жизнь молодого актера в начале 60-х не ворвалась религия.
Нет, он не ушел в монастырь, но дальнейшее существование с человеком, который перестал заниматься любовью с юной женой стало невыносимым. Возможно, таким образом Джоанни пытался избавиться от требующей любви Мишель.
Скорее всего, актриса и дальше бы терпела холодность мужа. Но в 1958 году ей предложили сняться в Италии в фильме «Ночи Лукреции Борджиа». Она приняла предложение и поехала в Рим, но перед отъездом забежала к Джоанни и предупредила его, что если он не навестит ее в Риме до 1 января 1959 года, то навсегда порвет с ним… Джоанни так и не приехал в Рим.
Из воспоминаний Мишель: «Я по-настоящему любила его и отказывалась ставить крест на наших отношениях. Мне его не хватало как морально, так и физически. Поскольку я не могла любить сразу двух мужчин, то не смотрела на других, хотя предложений хватало».
Своих мужчин Мишель всегда выбирала сердцем и ждала от них такой же искренности. Когда она еще была женой актера Эспозито, к ней посватался иранский шах. В то время искал себе новую жену взамен прежней. Ухаживания шаха были поистине королевские. У ее ног мог быть весь мир, но 19-летняя влюбленная Мишель ему отказала.
«Анжелика» и… Андре Смагги
Помощник режиссера с большими амбициями и слабым характером. Когда они познакомились ей было 20 лет, а ему 29. Тогда Андре казался Мишель умным, талантливым, брутальным и взрослым мужчиной, за которым она сможет спрятаться и решить все свои проблемы. Они поженились в 1961 году. Но Смагги начал проявлять странности сразу после свадьбы.
Он попросту «прогулял» первую брачную ночь. Да и потом не жаловал свою молодую жену вниманием. Предпочитал находится вне дома, уверяя, что работа для него превыше всего. Впрочем, высот в профессии он так не достиг. Cыграл лишь одну роль в фильме «Сiel sur la tête» и снял две неудачных картины «Сorps a ses raisons» и «Пять миль до полуночи».
Семейная жизнь стала еще хуже, когда Мишель получила свою судьбоносную роль Анжелики в фильме «Анжелика маркиза ангелов».
В 1963 году ей неожиданно позвонил старый знакомый — автогонщик Клод Бурилло. От имени режиссера Бернара Бордери он предложил ей попробоваться на роль Анжелики. Мишель прочитала сценарий на одном дыхании и поняла — это ее роль, и она не раздумывая согласилась.
Однако «Анжелика» досталась Мерсье благодаря тому, что Брижит Бардо наотрез отказалась сниматься в костюмной драме, полагая, что ей, символу антибуржуазной свободы, такая сказочная роль не к лицу.
А Мишель же, наоборот, чувствовала, что ее истинная женственность просыпается в этой роли, и это было заметно абсолютно всем. В том числе и мужу. Он и раньше отличался какой-то болезненной ревностью, подозревая, что Мишель сдержанна только с ним, а «на стороне» фонтанирует эмоциями.
Смагги сначала изводил ее и завистью, и ревностью. Но потом привык и начал жить за счет Мишель. Гасил свои амбиции в алкоголе, числился в психиатрической клинике, что не позволяло ей быстро оформить развод. Да и вообще Андре всячески оттягивал расставание, чтобы подольше сидеть на ее шее.
В конце концов у него начались фальшивые эпилептические припадки, вспышки агрессии, и он оказался в психиатрической больнице. Во время премьеры второй части «Великолепная Анжелики» Мишель улыбалась, но как раз в этот момент происходили все эти драматические события ее жизни.
Фильм принес Мишель невиданный успех — да и сама она снималась в нем с огромным удовольствием. «Я чувствую себя Анжеликой, я стала ею… в этой книге я нашла себя!» — с восторгом она делилась своими эмоциями со звездными коллегами по фильму — Робером Оссейном и Жаном Рошфором. Развод с Андре Смагги все-таки был оформлен в 1965 году.
Но несчастья не покидали Мишель, следуя за ней по пятам.
Из воспоминаний Мишель: «Я оставила квартиру на острове Сен-Луи. Родители Андре приехали сюда. Я отдала им все. Мне ненавистна процедура дележа. Я построю новое гнездо… Через годы друзья бывшего мужа, ссылаясь на финансовые затруднения, придут требовать выплаты долгов моего мужа. Он немало занимал. Я оплатила его долги до последнего сантима».
Мишель долго приходила в себя, а, встретив знаменитого итальянского художника, решила отвлечься, попробовать все сначала — и начала с ним встречаться. Но он тоже видел в ней лишь Анжелику с ее невероятно красивым лицом и сексуальным темпераментом, к тому же, похоже, муж Смагги не стал последним безумцем в ее жизни.
Мишель заподозрила неладное, когда художник возбужденно показал ей свою новую картину: разрезанное на сотни кусочков ее фото, затем наклеенное на старое зеркало. Но актриса медлила слишком долго: в припадке ревности (совершенно необоснованной!) любовник разбил ей лицо и сломал нос — Мишель пришлось делать ряд пластических операций и долго оправляться в южной клинике.
«Анжелика» и… Ален Рено
Затем был неудачный брак с политиком и другом семьи Мишель Аленом Рено. В кои-то веке актриса сделала выбор мужчины по совету своих родителей. Но и этот семейный союз не принес ей счастья. Как оказалось, муж напропалую изменял блистательной красавице и всеобщей любимице.
Впрочем, и Мишель в этом браке не была верной женой.
Ее роман с режиссером Питером Коллинсоном на съемках в Турции стал для самой акрисы полной неожиданностью.
Из воспоминаний Мишель Мерсье: «У меня никогда в жизни не было подобных отношений с режиссером, да и, пожалуй, и с мужчиной. За все время у нас не произошло ни единой ссоры, ни одной размолвки. Я никогда не думала, что мужчины способны быть такими нежными. Я должна признаться, что меня влечет к нему с такой силой, что не существует никакой возможности сопротивляться. Я уверена, что и его тоже влечет ко мне. Это страстное чувство взаимно».
Питер Коллинсон предложил актрисе уйти от мужа и стать его женой, но Мишель ответила отказом и вернулась к супругу.
Чтобы сделать сюрприз мужу, она решила приехать в Париж тайно и раньше срока. На его столе она нашла несколько писем весьма фривольного содержания, из которых узнала, что ее супруг изменяет ей налево и направо. Мишель подала на развод и они мирно разошлись не прожив в браке и года.
Анжелика и… Клод Бурилло
Следующим «особенным» мужем Мишель стал автогонщик Клод Бурилло. Тот самый старый друг, от которого Мишель получила предложение пройти пробы для съемок в фильме «Анжелика». Спортсмен, который был на 15 лет старше актрисы давно положил глаз на замужнюю Мишель и долго ждал момента, когда актриса снова станет свободной.
Они поженились в 1966 году. И как только это произошло, Клод показал своей мерзкий нрав. Мерсье была гораздо успешнее своего мужа, с чем он, оказывается, не хотел мириться. Получив в ЗАГСе фактическое подтверждение своих прав на Мишель, новый супруг начал неистово ревновать Мерсье и устраивать ей сцены ревности.
Его не смущала даже съемочная группа. На съемках фильма «Наши мужья», Клод закатил дичайшую сцену ревности Мишель и ее партнеру Жан-Клоду Бриали, который, кстати, был геем. Утихомирить ревнивого Клода удалось лишь коллективными усилиями всей съемочной труппы. Но тогда Мишель не сделала никаких выводов.
Мишель никогда страстно не любила Клода, но думала, что этот брак защитит ее от домогательств других мужчин и подарит ей семейное счастье, но все это оказалось пустыми грезами.
Из воспоминаний Мерсье: «Вынудив меня уехать, он возвратился в Париж, где вел распутную жизнь, приводя своих подружек в мою постель и садясь за руль голубого «феррари», который я ему подарила, – с горечью писала она. – Позже я поняла, что он запланировал нашу встречу, чтобы прибрать к рукам мое имущество».
Непонятно почему мужчины, так стремившиеся завоевать Анжелику, в итоге предпочитали ее красоту и тело обычным простым актрисулькам.
Мишель снова разводится после 8 лет брака, полного унижения и предательств.
Мимолетное счастье Мишель
Мишель уже даже не надеялась на личное счастье, когда встретила Его. Новый возлюбленный актрисы — Адриан — был молодым бизнесменом из Цюриха, растил двух сыновей-школьников и, самое главное, он любил именно Мишель, а не Анжелику! Несмотря на разницу в возрасте, он был младше ее на 8 лет, с ним ей было так хорошо, как ни с кем и никогда — и его сыновья с легкостью приняли ее.
Дело шло к свадьбе, Мишель уже с удовольствием подбирала цвет будущих приглашений на торжество, когда «взорвалась» новость: у Адриана — смертельная опухоль мозга!.. Он «сгорел» за несколько месяцев, а его семья постаралась сделать так, чтобы Мишель больше не контактировала с мальчиками. Она снова осталась одна — в горе, разочарованная, страдающая.
Любовь к Адриану стала ее последней настоящей любовью, после этого были только мимолетные романы.
Например, она завела отношения с итальянским принцем Николо Бокомпаньи Лудовизи. Но и в этом гражданском браке (хотя они и обвенчались) не нашла своего счастья: Лудовизи пытался посадить Мерсье в золотую клетку, запрещал ей общаться с друзьями. В конце концов они расстались.
Ролей было все меньше — Мишель не хотела играть в сотый раз «нечто, похожее на Анжелику», с ролями улетучивались и друзья. Оставались только самые-самые преданные и любимые. Несколько раз Мишель посещали мысли об уходе, но ее жизнелюбивый характер победил меланхолию.
Несколько лет назад она написала свою автобиографию «Анжелика с потерянным сердцем» и снялась у друга-режиссера. Мишель Мерсье живет одна в уединенном домике в Каннах и никогда не говорит, что была несчастна…
Может, старый фильм про «Анжелику» и не был идеальным, но разве кто-нибудь сможет сыграть саму Анжелику так, как это сделала Мишель Мерсье?! Ее невозможно переплюнуть, потому что она — само воплощение Анжелики! Но много ли счастья ей принесла эта роль?
Фото взяты из открытых источников сети Интернет.