Она настолько гениально и правдоподобно сыграла стервозную, эгоистичную Татьяну в картине «Разные судьбы», что ее перестали снимать в кино.
Актрисе Татьяне Пилецкой, которая при рождении звалась Татьяной Людвиговной Урлауб, уже 94 года. Крестным Тани был великий художник Кузьма Петров-Водкин, он же создал картину «Девочка с куклой», где изображена 9-летняя Таня.
Татьяна Пилецкая до Великой Отечественной войны снималась в кино и играла на сцене театра. Художник Петров-Водкин, её крёстный отец, настоял на том, чтобы у девушки было хореографическое образование. Может быть, она и стала бы танцовщицей, но война всё расставила по своим местам. Училище из родного города в полном составе эвакуировали в Пермь.
Когда Пилецкая вернулась в Ленинград, бабушка и брат уже умерли, дом был разрушен. Отца девушки, Людвига Урлауба, репрессировали из-за немецкого происхождения и сослали. И Таня по совету родных взяла себе отчество Львовна. В семью отец вернулся только через шестнадцать лет. Татьяна, окончив училище, бросила балет.
Отучившись в студии Большого театра, стала служить Театру музыкальной комедии. Девушка стала играть второстепенные роли в фильмах, а после встречи с режиссёром Г. Козинцевым, она получила главную роль в фильме «Пирогов».
Скорее всего, карьера актрисы в кино могла бы начаться более стремительно и удачно, но личная жизнь Татьяны началась слишком рано.
Актриса Татьяна Пилецкая: «Я в восемнадцать лет вышла замуж. когда мы учились в хореографическом училище, то по вечерам бегали в военно-морское инженерное училище, где устраивались танцевальные вечера. так, практически все девушки нашего учреждения выскочили замуж за курсантов. конечно же, я не стала исключением».
Первым мужем Татьяны Пилецкой стал курсант Военно-морского училища, в будущем капитан Константин Пилецкий. В браке возлюбленные прожили около 15 лет.
Поначалу Татьяна была настоящей офицерской женой. Несмотря на хореографическое и театральное образование, поехала вслед за супругом в город Полярный. После рождения дочери старалась не сидеть без дела: работала диктором, организовала художественную самодеятельность. Но красивую актрису постоянно вызывали на съемки.
Неистовым поклонником актрисы был знаменитый певец Вертинский. Их знакомство состоялось после одного из концертов, благодаря подруге мамы. Они часто встречались на его концертах, посещали рестораны, где Александр пытался поразить свою музу чем-то необычным. Однажды это был жульен, который привел актрису в полнейший восторг. Именно благодаря Вертинскому, Татьяну пригласили на съемки фильма «Княжна Мери», где ей досталась роль Веры. С легкой руки Вертинского, фотографии Пилецкой увидел режиссер Анненский, который смог убедить худсовет отдать ей эту роль. Через некоторое время девушка снялась в очень удачных проектах – «Олеко Дундич», «Дело №306», «Невеста».
Но слава пришла к актрисе после выхода фильма «Разные судьбы». 28-летнюю Пилецкая сыграла ослепительную, но отвратительную по характеру свою тезку, Таню Огневу. Ей приходили мешки писем и не давали прохода толпы поклонников. Но этот же фильм сыграл в судьбе Пилецкой и роковую роль. Эгоистичная Таня была настолько натурально сыграна актрисой, что клеймо «вероломной стервы» с «отрицательным обаянием» закрепилось за ней надолго. На роли положительных героинь ее приглашать перестали, а «стерв» в советском кино было не так уж много.
Для Пилецкой в кино как-то резко все оборвалось. Татьяна Пилецкая не снималась более двадцати лет. Но ее по-прежнему узнавали на улице по балетной осанке, высоким каблукам и ослепительной улыбке, перед которой никогда не могли устоять мужчины.
«Казалось бы, мой звёздный час настал! Успех, популярность, фотооткрытки в каждом киоске «Союзпечати», поездки за рубеж!.. Это был мой взлёт, но и моя Голгофа. Наверное, я сделала больше, чем требовалось. Потому что мою героиню начали ассоциировать со мной. Дескать, я и злая, и коварная, и обольстительная. Про меня говорили: «Она способна играть только отрицательных героинь!» В общем, ярлык навесили!», – писала Пилецкая.
О причинах развода с первым супругом актриса говорила, что они с супругом просто разные люди, у них совершенно разные жизненные пути и разные судьбы. Как бы странно ни звучало, но это так и есть – артистка регулярно снималась в кино, а мужчина служил. При этом Татьяна никогда не отзывалась о своем бывшем муже в негативном русле.
После развода в Татьяну Пилецкую влюблялись многие мужчины – Олег Стриженов, Александр Вертинский, Григорий Козинцев. Изначально актриса отказывалась от романтических отношений, однако позднее Татьяна Пилецкая выбрала себе в мужья Вячеслава Тимошина.
Это был человек уже из ее мира, знаменитый тогда актер Ленинградской театра музкомедии Вячеслав Тимошин. В их доме постоянно собирались друзья, звучала музыка, Тимошин пел, а Татьяна садилась за рояль…И вдруг Пилецкая узнала, что ее супруг крутит роман с молоденькой коллегой по театру, Людмилой Сенчиной, которая моложе его на 21 год.
Тимошин ушел из семьи. До сих пор Пилецкая не может равнодушно говорить об этом и даже в своей автобиографической книге не упоминала фамилию соперницы. Хотя перед кончиной Тимошин собрал всех своих любимых женщин и попросило у них прощения.
Брак с Тимошиным, в котором родился сын, не принес Сенчиной счастья, хотя потом она вспоминала их развод как свою большую ошибку. Людмила Петровна еще дважды выходила замуж. Она долгое время была одной из самых популярных певиц СССР.
Но совсем недавно ее не стало: 67-летняя артистка умерла в 2018 году от онкологического заболевания.
А та, которую она так сильно обидела, вышла замуж в третий раз. Борис Агешин был младше своей возлюбленной на 12 лет, однако паре это совершенно не помешало прожить в браке около 45 лет. К сожалению, в 2018 году мужчина скончался.
Сегодня Татьяна Львовна продолжает играть в театре, пишет книги и снимается в кино.