Наталья Гундарева и Татьяна Доронина — без преувеличения две великих актрисы. Однако ни один режиссер в здравом уме никогда бы не попытался заполучить их обеих для своего фильма. Всю свою жизнь актрисы провели в весьма прохладных отношениях, если не сказать еще хуже. Но что же послужило причиной их конфликта?
Начало конфликта зародилось в далекие 70-е.
Молодая 23-летняя выпускница Щукинского училища Наталья Гундарева уже год строила карьеру в Театре им. Маяковского.
С юности обладая достаточно жестким и пробивным характером она сразу поставила перед собой цель стать примой знаменитого московского театра. И для этого у неё было всё – талант, молодость, красота и отсутствие в театре, на тот момент, другой достойной актрисы на эту роль.
Гундарева мечтала стать большой артисткой, но в первом сезоне ей давали только второстепенные роли. Однако Режиссер Андрей Гончаров увидел невероятный потенциал Натальи Георгиевны и уже понимал, что в театр пришла молодая талантливая актриса, способная на большие роли. И он пообещал актрисе, что сделает из нее настоящую приму.
То есть взлет молодой актрисы вот-вот должен был произойти. Но…
Доронина спутала все карты…
В 1972 году из МХАТа в театр имени Маяковского вдруг решает перейти уже состоявшая прима, 39-летняя звезда первой величины — Татьяна Доронина.
Зрители знали и очень любили ее за роли в картинах «Еще раз про любовь», «Три тополя на Плющихе» и «Старшая сестра». Эти фильмы принесли актрисе всесоюзную славу. Иметь в труппе такую знаменитость было престижно для любого театра. И, конечно, Гончаров не упустил такого шанса. Татьяна Васильевна была принята без кастинга.
Однако, не все актеры оказались рады такой конкуренции, и одной из недовольных была Наталья Гундарева.
Ведь стало ясно, что примой Маяковки на ближайшие годы будет именно Доронина. А Гундаревой опять оставалось доигрывать второстепенных персонажей.
Это повторилось и на следующий сезон, и через сезон. Напряжение в театре висело прямо в воздухе. Со стороны Гундаревой к Дорониной развивалась тихая ненависть. Ответные эмоции были и у Дорониной, которая считала Гундареву молодой выскочкой. Характеры у обеих актрис были железные, поэтому добром такие отношения закончиться не могли.
Тем не менее Гундарева не оставляла надежду, продолжая совершенствовать свои актерские навыки. И однажды звездный час Натальи пробил.
Это произошло после того, как ее пригласили исполнить главную роль в фильме «Сладкая женщина». После выхода картины актриса оказалась на вершине успеха. А вот ажиотаж вокруг Татьяны Дорониной, наоборот, начал утихать и уже она осталась на втором плане.
Привыкшая к признанию Доронина не желал уходить в тень и не готова была играть небольшие эпизоды, что послужило причиной ее конфликта с руководством театра.
Тем не менее силы были уже неравными, но теперь сильнее была Гундарева.
Легендарная пощечина
Это произошло на одной из репетиций. Гундарева взяла и с размаху ударила Доронину по лицу.
Но за что? За переход на личности.
Все попытки вернуть былую славу в театре у Татьяны Васильевны Дорониной оказались тщетными. И однажды чаша терпения легендарной актрисы переполнилась. Она не выдержала и публично высказалась нелестно в адрес новой звезды. Наталья Гундарева в свою очередь терпеть оскорбления не стала и ответила конкурентке звучной оплеухой.
Гончарову удалось это замять, но Татьяна Васильевна вскоре покинула театр. Разумеется, после этого конфликт разгорелся еще больше, но Наталья на тот момент была слишком знаменита, чтобы потерять работу, поэтому вскоре инцидент благополучно замяли. Не став терпеть унижение Доронина сдалась и вернулась в родной МХАТ. Гундарева в свою очередь так и осталась примой театра, прослужив в нем до преклонных лет.
А в кинематографе после этого закрепилось следующее правило: не приглашать Наталью Гундареву и Татьяну Доронину на съемки одного и того же проекта.