Хочу вам рассказать свою историю. А можно сказать, что и драму.
Мне 57 лет. Еще три месяца назад я была довольна своей жизнью. Мне вообще всегда везло по жизни, поэтому больших передряг я не знала. Родители были при хороших должностях, жили мы в хорошей трехкомнатной «сталинке» в самом центре города. У меня всегда было много игрушек, хорошая одежда и поездки в Крым, на море. Была и роскошная, по тем временам, дача.
В школе была одной из самых красивых девочек, за которой бегали все мальчики. Второй была моя подруга, с которой мы продолжили дружить и после школы, вместе поступили в один ВУЗ.
Ира всегда была рядом. Она стала свидетельницей на моей свадьбе, встречала из роддома, а через много лет помогала хоронить моих родителей, которые ушли друг за другом. То есть и в радости, и в горе всегда была со мной. И я тоже была на ее свадьбе, а потом выхаживала после того, как ее муж ушел к другой. Они прожили всего три года вместе.
А я и в семейной жизни была счастлива. С будущим мужем познакомилась еще во время учебы. Он долго добивался меня, уговаривал быть с ним. Я согласилась выйти за него только через три года, когда мне было двадцать четыре. Получается, мы с ним вместе уже тридцать шесть лет. Ровесники, у нас у обоих дни рождения в июне.
Мы вырастили с мужем двоих сыновей, женили их, обеспечили жильем. Муж стал довольно большим начальником, поэтому даже в девяностые годы мы жили не так бедно, как другие люди.
Он всегда понимал и поддерживал меня. А когда я вышла на пенсию, поддержал в моем желании открыть маленький магазинчик.
Все это время мы дружили с Ирой, которая стала нам, словно член семьи. Праздники только вместе, даже отдыхать вместе ездили в Турцию, Грецию, Египет. Я уже не говорю, что каждый день обязательно мы с ней созванивались, чтобы узнать все ли в порядке.
Ира так больше замуж не вышла. Хотя и пыталась устроить личную жизнь. Каждое лето ездила в санаторий, как штык. Справедливости ради, скажу, что выглядела она всегда очень хорошо, несмотря на возраст. Подтянутая, свежая, всегда со вкусом одета.
Все ругала меня за то, что я обабилась и могла бы похудеть, и лучше одеваться. Согласна, в последние годы я располнела, а сбросить вес не получалось, так как люблю все вкусненькое. А платья с такой фигурой и покупать не хотелось, потому что смотрелось, как на корове седло. Но муж говорил, что и такой меня любит. И вообще, что я у него сама красивая и родная.
Однажды новая приятельница позвала меня в гости. Посидели хорошо, но я торопилась домой, чтобы успеть приготовить ужин. Вышла из подъезда, как вдруг увидела парочку, которая напрвлялись к соседнему. Мужчина и женщина шли в обнимку. Не спеша и поглощенные только собой. Они весело болтали, хохотали. Но через секунду я поняла, что это мой муж нежно обнимает… мою Иру. А на парковке увидела нашу машину. Я поняла, что они шли в съемную квартиру.
В глазах у меня потемнело, сердце застучало сильно-сильно. Я испугалась, что начнется сердечный приступ или подскочит давление. Первым моим порывом было броситься к ним, но я наоборот отвернулась лицом к подъезду. Они прошли мимо, даже не заметив меня.
Как дошла до автобуса и ехала домой, не помню. В голове всю дорогу прокручивались картинки из нашей жизни. Свадьба, рождение детей, путешествия. Вспоминала, как он смешно делал мне предложение, как говорит «уф-фуф», когда чего-то не понимает и как любит похлопать меня по попе.
Пока вспоминала, успокоилась и поняла, нельзя вот так, по щелчку вычеркнуть тридцать с лишним лет. Единственное, что меня действительно мучало – ну почему Ирина, моя лучшая подруга, моя ровесница.
Разговор с мужем был тяжелым.
Он не отнекивался. Честно признался, что с Ирой встречается уже три года. Все случилось в Турции, когда мы отдыхали вместе. Она пришла к нам в номер, когда я была на массаже, а он не смог с собой совладать. Прямо как нахлынуло что-то.
И потом продолжали встречаться иногда. Все это время.
После этого я неделю лежала ничком. Жить не хотелось. Муж сказал, что любит меня и хочет остаться, но и без Ирины не может, так как она ему приятна в чисто мужском плане. Он сказал, что устал мне врать и предложил оставить все как есть. Мол, интимной жизни у нас почти нет, а с Ирой он будет встречаться редко. А может, и вообще не будет.
С того злополучного дня прежней жизни больше нет. Внешне все также. Но живем мы как квартиранты. Я за это время похудела на двадцать килограммов. Но меня это не радует. Жить тяжело, словно на меня сверху бросили плиту. С мужем мы почти не разговариваем. А перед детьми притворяемся, что все нормально. Не могу простить мужу и подруге такого двойного предательства! Наверное, нужно разводиться. И пусть катится к своей Ирке!
Я ходила к ней. Просто чтобы в глаза посмотреть. В ответ услышала, что так мне и надо. Мол, мне всегда везло и доставалось все самое лучшее: мальчики в школе, мужчины, квартиры, машины, даже мою красивую грудь и густые волосы сюда приплела. И что она меня с детства возненавидела. И еще добавила: «Не все коту масленица».
Получается, она завидовала мне все эти годы. А я даже не замечала, как ее корежит от моих успехов и счастливой жизни. Получается, Ирка и не жила толком для себя, все мне мечтала отомстить.