Присмотри за моей матерью. Муж уехал за границу и женился на другой, а я осталась ухаживать за бывшей свекровью

Нашу героиню зовут Света. Она написала нам свою историю, но попросила отключить комментарии, чтобы не получить в свой адрес обидных откликов. Мы выполняем это условие.

xxx

На вашем сайте я часто встречаю рассказы о том, как взрослые дети ухаживают за своими больными родителями. Большинство пишут, как им невероятно тяжело и, что они готовы поместить своих родных в специальные дома.

Интересно, как бы они поступили на моем месте.

С моей мамой и отцом тьфу, тьфу все в порядке. Но вот уже несколько лет я досматриваю свою лежачую после инсульта свекровь, у которой еще и «старческий маразм», а если говорить по-научному — деменция.

С ее сыном, моим мужем мы в разводе. Он живет за границей, у него новая семья и ребенок. А я вот вожусь с его матерью.

Понимаю, читая эти строки каждый из вас подумал: как же она до такой жизни докатилась?

Да вот так, катилась, катилась и докатилась.

Даже не знаю с чего начать. Наверное, с того, что своего будущего мужа я встретила, когда мне было 15 лет. Мы с семьей переехали из деревни в город, я пошла в новую школу, где учился Егор, который был старше меня на год. В этой же школе работала и его мама, моя будущая свекровь.

Мы познакомились с ним в школьной столовой, он тогда дежурил на раздаче и опрокинул на меня суп случайно. Все хохотали, а он помог мне – дал полотенце, чтобы я вытерла форму.

Разговорились, начали дружить, а потом и встречаться. Когда поняли, что любим друг друга по-настоящему, решили пожениться. Мне только-только стукнуло 18 лет, ему 19. Сказали родителям. Мои были очень рады за меня и предложили помочь со свадьбой.

А вот мама Егора, отец ушел от них давно, в восторге совсем не была. Она женщина старой закалки, единственного сына родила почти в 42 года. Постоянно повторяла, что мы слишком молодые, неопытные, безденежные, необразованные и так далее.

Егор очень любил маму, но все же ослушался ее, и мы поженились. Он учился в универе, я тоже, но на заочном отделение, чтобы работать. О детях тогда не думали. Жили на две квартиры, то у моих родителей, то у Егора мамы, где, конечно, было удобнее в трех комнатах.
Но отношение со свекровью не складывались как бы я не старалась ей помогать, слушаться во всем.



Я видела, что она всеми силами старается выставить меня перед Егором дурой, неумехой, грязнулей.
Ой, чего только не было. Она вроде так все ласково говорит, но в итоге получается, что я идиотка полная, ничего не умею, не знаю и вообще, ее сыну не повезло с женой.

Я жаловалась Егору на такое отношение к себе его матери, но он просил не обращать внимание, мол, я тебя люблю несмотря ни на что.

Но знаете, есть такое выражение: вода и камень точит. Это как раз про моего бывшего.

А потом мама Егора заболела, у нее начались проблемы с сердцем. Она уволилась с работы, хотя уже была на пенсии, но подрабатывала. И мы переехали к ней окончательно.

Оба закончили вузы, нашли хорошую работу (Егора признали негодным и он избежал армии), встали на ноги, но жить отдельно уже не было возможности из-за состояния свекрови. Хотя могли позволить себе даже купить жилье, а не то, что снимать.

Нет, тогда она еще не была лежачая, но уже с неохотой себя обслуживала. Все легло на мои плечи. Егор тоже, конечно, помогал, но мужчина есть мужчина, делал только то, что скажешь. В общем, жизнь превратилась в сущий кошмар.

Утром я убегала на работу, днем в магазин, чтобы накупить продуктов, вечером всех обслуживала.

В 29 лет у меня начались проблемы по женской части. Моя врач сказала – рожай, а то потом не забеременеешь. Я к мужу в слезах, мол, давай ребенка планировать, больше не хочу ждать.

А он мне так спокойно говорит: «погоди, еще не время, мама болеет, а тут еще ребенок». То есть моя жизнь, и жизнь нашего будущего малыша – это ерунда, а вот его мама – это святое. В общем так мы ни к чему тогда и не пришли, а когда свекровь узнала, что я видите ли ребенка хочу, целый спектакль устроила с приступом и скорой.

Я дико жалею, что тогда не собрала вещи и не удрала. Мужа любила, дура.

А через два года моему благоверному предложили релокейт в Нидерланды, он программист. Но тут же встал вопрос как быть с его мамой.

Муж предложил маме два варианта – хорошая сиделка 24/7 или пансионат с VIP условиями.
Конечно, она все отмела, снова устроила скандал с плачем и укорами, причем почему-то в мой адрес, хотя я то тут причем, это ее сыну надо уехать в другую страну.

В итоге, муж попросил меня пока остаться с мамой, мол он устроиться и заберет нас обеих.

И я снова как идиотка поверила. Может, он тогда и правда так хотел сделать. Но получилось, как получилось.

Там на работе он познакомился с местной женщиной и домой приехал уже с ней. Они остановились в гостинице, чтобы не волновать маму.

Мне же муж сказал, что устал так жить, что мы с ним отдалились друг от друга, что он влюблен и не может меня больше обманывать. Я же говорю, вода и камень точит…

Мы развелись тихо, без скандалов. Я собрала вещи и ушла. А потом он позвонил мне и сказал, что его мать никого не хочет видеть кроме меня. Она даже сына уже плохо узнавала.




Он долго меня упрашивал переехать жить к свекрови. Сказал, что не сможет нормально существовать, зная, что мать совсем одна тут, без присмотра кого-то из близких.

Я предложила ему рассмотреть вариант пансионата, но в ближайших хороших домах престарелых нет мест, а везти ее за сотни километров, мол, не вариант. С собой он тоже ее взять не может в таком состоянии. Сиделка — чужой человек, неизвестно, что от нее ждать.

В общем, уже три года как я живу со свекровью и ухаживаю за ней.
В моменты просветления она говорит, что любит меня и просит прощения за все, что сделала. Бывший муж присылает деньги на уход за ней, из которых на себя не беру ни копейки, работаю из дома, оборудовала себе кабинет.

Личная жизнь пока в пролете, но есть мужчина, который за мной ухаживает, но душа не лежит.

Зачем я согласилась на это? Не знаю. Наверное, жалко мне стало эту старенькую, никому не нужную женщину. Да, много она меня обижала, но ведь мы люди и должны уметь поступать по-людски.

Вот сколько людей помогает бездомным собачкам, берут больных, выхаживаю, дают кров, любовь. А тут все-таки человек.

Да, сын ее поступил мерзко и с ней, и со мной. Тут мы подруги по несчастью. Не знаю, сколько ей отмерено, но, видимо, это мой крест.

Поделиться ссылкой: