Когда я слышу, что в сорок пять лет жизнь только начинается, мне смешно

Не потому что я не верю, просто у каждой женщины есть свои причины иметь иное мнение.

Я очень рано вышла замуж, но не по большой любви. Просто однажды моя мама, которая категорически не переносила одиночества, привела в дом очередного «сожителя». Это был такой же пьянчужка, как и остальные ее «мужья».



Работать он не хотел, целыми днями валялся на диване перед телевизором с бутылкой пива в руках. Возможно, я терпела бы все это и дальше, если бы новый «папочка» не начал ко мне приставать. К счастью, в моей жизни появился Михаил и как только он заговорил о свадьбе, я тут же согласилась.

Но, сбежав из одного ада, я угодила в другой. Мой муж оказался человеком угрюмым, порой я целыми днями слова от него не слышала. К тому же он был жутко прижимистым, требовал отчет за каждую копейку. О его ревности я вообще молчу, мне запрещено было общаться даже с подругами. Да и свекровь была не лучше. Как я ни старалась, она вечно меня отчитывала, хотя вся домашняя работа была на мне.


Вскоре я родила дочурку, думала, хоть после этого муж и свекровь изменят свое отношение ко мне. Не тут то было! Оказывается, я не оправдала их надежд, ведь они мечтали о наследнике. Через год на свет появился второй ребенок, и опять девочка. Пока я лежала в роддоме, муж ни разу не навестил меня, он даже не пришел забрать нас. А когда я вернулась домой, то пришла в ужас, увидев испуганные и голодные глазки своей старшей доченьки. Передо мной по грязному полу ползал не ребенок, а чумазый зверек.

Тогда я впервые подумала о разводе. Мне стало страшно не за себя — за своих детей. Но как только я обмолвилась, что хочу уйти, муж пришел в ярость. А свекровь сразу заявила, что я могу катиться на все четыре стороны, но детей мне не отдадут. Оказывается, у нее был родственник, какой-то очень влиятельный чиновник. Мне пришлось сдаться, более того, я должна была на коленях просить прощения у мужа и у его мамы.

Долгих три года я провела буквально в заточении. Мне было запрещено подходить к телефону, с дочурками я гуляла на балконе, а в детскую поликлинику и в магазин ходила под конвоем. Как же я ждала того дня, когда смогу вернуться на любимый завод! Какое же это счастье — вновь быть в обществе нормальных людей, иметь возможность общаться, хоть на пару часов вырваться из ненавистного дома. Но и здесь меня постигло разочарование. Свекровь вынудила меня написать заявление об уходе, заявив, что нашла мне другую работу. С тех пор я трудилась дворником в собственном дворе, а дочек свекровь определила в круглосуточный садик. Мне разрешалось забирать их только на выходные. Но не поверите, я была несказанно рада, ведь мои девочки росли в тепле, ели досыта, играли с куклами, гуляли на свежем воздухе.

Так жизнь моя продолжалась долгих двадцать лет. С той лишь разницей, что моих дочурок после детского садика свекровь определила в интернат, затем они сами захотели уехать учиться в другой город. А вскоре после этого моя свекровь умерла. Грешным делом я подумала, что сейчас мы с мужем заживем по-человечески. В первое время так все и складывалось. Нет, Михаил не изменился, но и не запрещал мне общаться с дочками и соседями. Одна из них – одинокая женщина моих лет – стала моей подругой.

Когда я рассказала Марине подробности своей жизни, она пришла в ужас. Каждый день она уговаривает меня бросить мужа и найти себе достойного мужчину. Обещает даже посодействовать в размене квартиры и совместно нажитого имущества. Но я отказываюсь.

Сейчас мне чуть за сорок, а выгляжу я как старуха. Кому я нужна. Нет, мне уже поздно начинать все сначала.

Простите, что не называю свое полное имя, городок у нас маленький, а я не хочу огласки.

Галина Н.

Поделиться ссылкой: